Турбазы Гостиницы Санатории Золотое кольцо Речные круизы Санкт-Петербург Отдых в Крыму Горнолыжные туры Событийные туры Отдых на море Детский отдых Активный отдых Туры выходного дня Новогодние туры

Храмы,Святые источники

Храм Святой Троицы
(ул. Набережная, 1)

Храм был построен для старообрядческой общины Белокриницкой иерархии на средства местного купца-старообрядца Анисима Мальцева. Он не жалел на него денег и Троицкий храм, пожалуй, стал первым столь грандиозным старообрядческим храмом после появления знаменитого Указа Николая II «О веротерпимости» (17 апреля 1905 г.), который уравнял в правах россиян разной веры.
Церковь построена по проекту знаменитого зодчего, яркого представителя русского модерна, Фёдора Осиповича (Франца Адольфа) Шехтеля, который называл этот храм лучшим из своих творений. С этим соглашались и современники. Вот что писала газета «Саратовский листок» 11 сентября 1913 года: «Нет сомнения, когда церковь окончится постройкой, то многие будут приезжать, чтобы осмотреть это чудо архитектуры и «древнего благочестия».
Храм действительно поражает своей необычностью. Он сложен из светло-серого камня, который привозили из Жигулей. Камни весом в десятки килограммов настолько плотно подогнаны друг к другу, что кажется - здание виртуозно высечено из огромной глыбы.
Над главным входом – два величественных широкоугольных фронтона, которые в архитектуре называются щипцами: передний с тремя окнами посередине и задний, фоновый, чуть повыше. Основное здание накрыто высоким шатром. Он опирается на огромный барабан с узкими высокими оконными проёмами, которые напоминают бойницы старинной крепости.
Входной «комплекс» выдвинут вперёд. По арке над дверью пущены окантовкой полуколонны, «связанные» в пучок. Над входом – высокий «кокошник» с изображением Троицы, главного символа храма и старообрядчества.
Справа от входа – колокольня, слева – приземистая крестильня. Она хоть и соединена с основным зданием галереей, но воспринимается как нечто самостоятельное. По проекту Шехтеля предполагалось сделать её более изящной, но, по просьбе дочери храмостроителя, впоследствии крестильня была расширена. Отсюда и это ощущение обособленности. Впрочем, общую гармонию храма это не нарушает.
Алтарная сторона здания словно повторяет рисунок главного фасада, только вместо двери здесь три полукруглых пристройки в виде куличей – всё тот же символ Святой Троицы.
Храм украшен мозаичными панно, выполненными по эскизам И.О. Чирикова в знаменитой петербургской мастерской В.А. Фролова: икона Божией Матери «Знамение» - над северными воротами, Нерукотворный Спас - над южными. Троица над главным входом тоже была сложена из мозаики, но в 1930-е годы, её снесли вместе с «крамольным» козырьком. Тогда же вместо него надстроили второй этаж-галерею и мезонин с колоннами, а купола храма и колокольни срезали. Восстановлен внешний вид уникального собора был только в первые годы XXI века.
Иконостас в том виде, каким он был задуман архитектором, восстановить не удалось. Анисим Мальцев в течение всей жизни покупал очень ценные старинные иконы. Они, по всей видимости, и стали основой для иконостаса. Однако в советское время иконы «разлетелись» по стране, и пока место их нахождения выяснить не удалось. Возможно, часть их осела в Эрмитаже, Русском музее и Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Планировалось покрыть фресками стены внутри храма. Но Троица была возведена в год начала Первой мировой войны, к тому же в феврале 1914-го скончался и Анисим Мальцев, потому задумка архитектора так и не была воплощена в жизнь.

Хочу сюда!

Отправьте заявку для подбора тура

*
*
:
:
*
Введите код с картинки
Rambler's Top100   Туристический рейтинг.